Top.Mail.Ru
  • »
  • »

Капремонт двигателя: что это такое и когда нужен

31.05.2025
Устранить серьезные повреждения и значительно продлить ресурс силового агрегата автомобиля можно с помощью капремонта. О том, что такое ремонт ДВС и как он проходит, поговорим в данной статье.

Стоит ли делать капремонт ДВС

Стоит ли делать капремонт ДВС
Капитальный ремонт двигателя это процедура по приведению показателей и характеристик мотора к заводским параметрам. Капремонт отличается от текущего ремонта, так как предусматривает обязательный съем и переборку двигателя с последующим контролем его параметров.

Капиталка силовой установки требует значительных временных и денежных затрат. Собственнику автомобиля нужно взвесить «за» и «против» и оценить выгоду его проведения.

При этом нужно учитывать:
  • ремонтопригодность мотора — современные силовые установки с большим количеством электроники сложнее отремонтировать;
  • экономическую выгоду — стоит ли выполнять процедуру или дешевле заменить агрегат;
  • состояние, возраст, класс автомобиля — если машина старая, а ее техническое состояние плохое, то переборка движка экономически нецелесообразна.

Прежде чем решиться на восстановление силовой установки, стоит обратиться в сервис для проведения диагностики силовой установки. Заказать комплексную диагностику машины можно в DSS Group.

Виды ремонта — сравнительная таблица

Виды ремонта ДВС
Альтернативой капиталке выступают текущий ремонт и замена силового агрегата на новый или контрактный ДВС.

Что представляет собой капремонт

Что представляет собой капремонт двигателя
Далеко не каждый автовладелец представляет себе, что такое капитальный ремонт двигателя.

В эту процедуру входят следующие этапы.
  1. Диагностика, в ходе которой выявляются неисправности ДВС.
  2. Съем и разборка с последующей дефектовкой отдельных деталей. Производится осмотр и мойка отдельных деталей и узлов ДВС, измерение с помощью контрольно-измерительных приборов, установление причин неисправностей. После этого выносится вердикт о необходимости проведения ремонтных работ и определяется ориентировочная стоимость процедуры.
  3. Непосредственно ремонтные работы. В них входят расточка, шлифовка, полировка и хонингование деталей. Работы проводятся на специализированном оборудовании согласно алгоритмам, установленным производителем. Отдельные детали (сальники, прокладки, кольца и поршни) меняются на новые.
  4. Сборка с обязательным соблюдением технических требований и использованием новых прокладок, крепежных элементов и герметиков.
  5. Проверка параметров (уровня компрессии, давления масла и других показателей).
Последним этапом является обкатка, которая проводится силами заказчика. При этом автовладелец должен соблюдать рекомендации фирмы, проводившей работы.

Технические нюансы

Во время проведения ремонтных работ отдельное внимание уделяется деталям и узлам, которые подвергаются сильному износу. После переборки двигателя нередко полной замене подвергаются следующие детали:
  • поршневая группа по причине изнашивания поршней и колец из-за больших механических нагрузок и трения;
  • коленвал из-за изнашивания коренных и шатунных шеек;
  • вкладыши из-за частых загрязнений или масляного голодания;
  • распределительный вал из-за изнашивания кулачков;
  • клапаны и направляющие втулки из-за потери герметичности или деформации;
  • ГБЦ (головка блока цилиндров) при наличии сильной деформации, прогаров, трещин.
Также проверяются и, при необходимости, меняются элементы системы охлаждения, системы зажигания, масляный насос и сальники.

Особенности дизельных и бензиновых моторов

Так как дизельные и бензиновые моторы имеют специфические особенности, то процедура ремонта таких движков отличается. У дизелей отдельное внимание уделяется элементам системы подачи топлива. Форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления) требуют тщательной диагностики. Нередко эти узлы нуждаются в замене.

Так как степень сжатия в цилиндрах дизеля выше, чем в бензиновом собрате, они подвергаются ускоренному износу. Поэтому после разбора дизельных агрегатов часто требуется их расточка. Если дизель оснащен турбонаддувом, турбине часто тоже необходима капиталка и последующая обкатка.

Для бензиновых движков характерны проблемы с регулировкой клапанов, изношенностью толкателей, системы зажигания. Еще одной особенностью бензиновых силовых агрегатов является необходимость точной настройки тепловых зазоров.

Признаки близкого ремонта

Признаки близкого ремонта двигателя
Однозначной границы по возрасту или пробегу для проведения ремонтных работ нет. Даже указанный производителем расчетный ресурс не может являться однозначным показанием для выполнения капремонта. Руководства по пользованию также не предписывают проводить переборку ДВС при появлении отдельных симптомов. Тем не менее показанием для проведения КРД могут быть следующие признаки.

  1. Повышенный расход моторного масла, часто связанный с изношенностью поршневых колец. Нужно учитывать, что одни силовые установки расходуют масло больше, другие — меньше. Для современных моторов отмечается тенденция на больший расход масла в сравнении с классическими агрегатами.
  2. Изменение в эксплуатационных характеристиках автомобиля. Падение мощности, увеличение расхода топлива, повышенная вибрация, падение уровня давления масла, повышенная шумность, появление посторонних звуков при работе обычно свидетельствует об износе поршней или клапанов.
  3. Цвет дыма из выхлопной трубы. Белый пар, выходящий из трубы, является следствием пробоя прокладки головки блока цилиндров или попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если из трубы идет черный дым, это указывает на повышение концентрации топлива в топливной смеси, голубой — на попадание и сгорание масла в цилиндрах.
  4. Сложности с пуском, особенно в зимнее время года.

Сами по себе эти симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости проведения работ. Однако их наличие требует немедленной диагностики и установления причины странного поведения силового агрегата.

Когда нужно делать капремонт

Когда нужно делать капремонт двигателя
После проведения диагностики машины можно принимать решение о проведении капремонта движка. Основанием для выполнения работ будут следующие признаки:
  • наличие механических повреждений агрегата из-за аварии или гидроудара;
  • изменение эксплуатационных характеристик автомобиля;
  • износ ГБЦ (головки блока цилиндров);
  • неисправности системы смазки мотора.

Когда капиталка обязательна

Капитальный ремонт двигателя обязателен, если без его проведения невозможна дальнейшая эксплуатация авто. К таким признакам относятся гидроудар, а также механические повреждения и критические проблемы основных узлов (поршней и колец, коленчатого вала, блока цилиндров).

Когда не нужна

Далеко не всегда ремонт ДВС необходим, даже если к нему имеются показания. Как уже говорилось выше, собственнику машины необходимо оценить экономическую целесообразность. Отказаться от проведения работ стоит, если:
  • у авто плохое техническое состояние — значительный износ подвески, кузова, коробки передач делает процедуру неоправданной;
  • если у машины пробег в 400 и более тыс. км, так как остаточный ресурс авто минимален;
  • заменить агрегат проще и дешевле, чем отремонтировать.
Если ДВС нормально функционирует, в выполнении работ также нет необходимости, так как мелкие неисправности можно устранить в рамках текущего ремонта.

Когда капиталка не поможет

КРД не нужен, если процедура не поможет вернуть основные характеристики силовой установки. При разрушении или глубокой коррозии блока цилиндров нельзя гарантировать полное восстановление агрегата. Нет смысла капиталить движок, если его основные характеристики не устраивают владельца, если при предыдущем капремонте были допущены существенные ошибки или если у авто очень большой пробег (приближается к 1 млн. км).

Стоимость капитального ремонта

Какая стоимость капитального ремонта двигателя автомобиля
На стоимость ремонтных работ влияют следующие факторы.
  1. Сложность конструкции движка. Переборка современного, напичканного электроникой ДВС обойдется дороже. Также расценки на капиталку выше для машин с гибридными или турбированными установками.
  2. Износ узлов, имеющиеся повреждения и в целом количество проблем с силовой установкой. Если требуется замена лишь отдельных деталей, например, клапанов, то цена будет ниже. Если приходится полностью менять основные узлы, например, коленвал или ГБЦ, стоимость возрастает.
  3. Выбор оригинальных или неоригинальных запчастей для проведения ремонта.
  4. Марка и модель автомобиля. Капиталка двигателя авто премиум-сегмента обойдется дороже.
Также на цену вопроса влияют уровень профессиональной подготовки работников сервиса и наличие специализированного оборудования.

Где делать капремонт

Где делать капремонт двигателя
Для проведения работ можно обратиться в дилерский центр, в сервис, специализирующийся на ремонте двигателей, или к частному мастеру. Дилеры используют только оригинальные запчасти и дают официальную гарантию на проведенные работы. Следует учитывать, что восстановление движка у официального дилера обойдется дороже, чем в специализированном сервисе.

Если собственник авто хочет сэкономить или если официальный дилер отсутствует в его городе, можно обратиться в специализированный сервис. Перед этим нужно убедиться, что сервис лицензирован, имеет сертификат от производителя и обладает специализированным оборудованием. Что касается частных мастеров, то их услуги обойдутся еще дешевле, однако их квалификация и наличие оборудования может оставлять лучшего.
Статья была вам полезна?
Похожие статьи
Подобранные автомобили
Проконсультируйтесь у специалистов сейчас
Закажите обратный звонок
Нажимая на кнопку "Жду звонка", вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой персональных данных